150019, г. Ярославль, Красноперевальский пер., д.8

архивы по месяцам: Февраль 2017

Рубрики :Анонсы

35

6 марта Герою Советского Союза, первой женщине-космонавту, генерал-майору — Валентине Терешковой исполнится 80 лет. Вы познакомитесь с биографией этой женщины, узнаете как проходил её полёт. Познакомитесь с книгами, которые рассказывают о космосе и космонавтах.
Продемонстрировать свои знания о космосе можно будет на космической викторине.
Ждем учеников 1-4 классов 16 марта в 14 часов 30 минут


Рубрики :Анонсы

35

В 2017 году исполняется 50 лет туристическому маршруту «Золотое кольцо». Приглашаем принять участие в виртуальном путешествие по Золотому кольцу России. Вы узнаете, что древние города, которые его образуют, занимают в истории нашей страны особое место – ведь именно здесь складывалось единое русское государство, ставшее потом великой империей.
Ждём младших школьников 30 марта в 14 час. 30 мин.


Поселок Норское — родина пяти Героев Советского Союза, воевавших в Великую Отечественную войну. Мемориальная доска с их именами находится в школе №17.

Вот имена этих героев:

Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза

Балашов Александр Иванович — летчик, погиб в 1939 году. Ему было 34 года.
Куропатков Николай Фёдорович – погиб в 1945 году. Ему было 30 лет.
Додонов Александр Сергеевич — летчик-бомбардировщик. Умер в 1994 году.
Лебедев Александр Фёдорович — офицер-пехотинец. Умер в 1986 году.
Губин Константин Яковлевич – артиллерист. Умер в 1989 году.


Балашов Александр Иванович

Балашов А.И.

Первым героем Советского Союза города Ярославля становится летчик-истребитель, капитан Балашов Александр Иванович. Александр родился в семье рабочего Норской мануфактурной фабрики в селе Норском. Окончил Норскую школу. В 1932 году, среди 32 человек, тщательно отобранных со всей области, Александр становится курсантом Сталинградской школы летчиков.

В 1939 году, когда японская военщина вторглась в Монголию в районе реки Халхин-Гол, в боевых действиях принимала участие и эскадрилья капитана А.И.Балашова. Александр Иванович лично сбил три вражеских самолета, за что правительство Монголии наградило его орденом Боевого Красного Знамени. 28 мая в одном из воздушных боев он был ранен в голову, но уже через несколько дней вновь вступил в строй. В последний боевой вылет А.И.Балашов поднял свой самолет в воздух 10 июля.

В то утро летнее, в Монголии далекой,

Когда восток окрасился зарей,

Он принял бой, неравный и жестокий

И это был его последний бой.

Удар, и тело боль пронзила,

И все же продолжается полет.

Ещё нашлись сознание и сила,

Чтоб посадить подбитый самолет.

Он заполз под крыло, чтобы укрыться от палящих солнечных лучей и потерял сознание. Только ближе к вечеру советские танкисты обнаружили самолёт и пилота. Танкисты перевязали тяжело раненного лётчика и 80 километров 5 часов осторожно везли его по бездорожью до ближайшего медицинского пункта. Спасти его медики не смогли. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1939 года капитану Балашову А.И. было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Его именем названа улица.


Куропатков Николай Федорович

Куропатков Н.Ф.

Герой Советского Союза Николай Федорович Куропатков родился 11 апреля 1915 года в посёлке Норское на улице Некрасова, ныне Краснохолмской, в семье рабочих. Маленьким он осиротел, поэтому Николай закончил только начальную сельскую школу.

Ярославский горвоенкомат призвал его в армию 24 июня 1941 года и направил на Северный (с 23 августа 1941 года Карельский) фронт.

Он участвовал в боевых действиях на мурманском направлении в составе 95 стрелкового полка 14 стрелковой дивизии, 131 стрелкового корпуса 14 армии.

7 октября 1944 года Николай пробирался по склону сопки со странным названием Пушка. Надо во что бы то ни стало овладеть высотой, спасти от гибели товарищей. Однополчане видели, как стремительно кинулся на вершину Николай, сильным броском метнул гранату — фашистский дзот замолчал. Николай уничтожил до двух десятков фашистов, был тяжело ранен, потерял много крови, но продолжал отбивать атаки врага, пока не услышал русское «Ура». Превозмогая боль, остался в строю. Незабываемым был трехдневный отпуск домой, заслуженный подвигом.

28 февраля 1945 года в бою за город Хойнице Николай Куропатков погиб, так и не узнав, что ему присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа улица.


Додонов Александр Сергеевич

Додонов А.С.

Отважно защищал Родину ещё один лётчик, выпускник школы №17 Александр Сергеевич Додонов. Родился будущий герой 28 августа 1907 года в селе Норское на улице Садовой. Летом помогал родителям по хозяйству, косил траву, ловил рыбу на любимой Волге, и уже в те годы отличался храбростью. Саша сумел спасти братьев-близнецов, едва не утонувших на Волге. Зимой 1921 года семью Додоновых постигло большое горе. Скончались от тифа родители.

По комсомольскому набору Александр Додонов принят в военную школу летчиков города Луганска. Великую Отечественную войну старший лейтенант Додонов встретил под Киевом. Свой первый дальний полёт Додонов совершил 27 августа 1941 года на Кёнигсберг, накануне своего дня рождения. В сентябре Александр дважды спасал жизнь своему экипажу, когда отказывали моторы.

То виражи, то пилотажи,

То бочки крутишь, как шальной.

Прицельно бьёшь, в тебя стреляют.

Нет, не попали, ты живой.

Живой и сам себе не веришь,

Что пережил ты град стальной.

И даже губы покусаешь,

Чтоб убедиться, что живой.

К февралю 1943 года майор Додонов произвёл 100 ночных боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Всего Додонов совершил 149 боевых вылетов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 марта 1943 года майору Додонову Александру Сергеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем будет названа новая улица в «Норских резиденциях».


Губин Константин Яковлевич

Губин К.Я.

Губин Константин Яковлевич – командир 12-й батареи, лейтенант. Родился 30 мая 1902 года в деревне Молочино Норской волости, в семье крестьянина. В 1910 году поступил учиться в норское сельское четырехклассное училище.

Воевал с марта 1943 года. Окончил бронетанковое училище, с марта 1944 года командует батареей самоходных установок. Принимал участие в освобождении Польши. Прорвав оборону противника на западном берегу реки Висла в Польше, 14 января 1945 года батарея самоходной артиллерийской бригады во главе с лейтенантом Константином Губиным подавила около 30 вражеских огневых точек, подбила две пушки, уничтожила 200 солдат и офицеров.

Самоходно-артиллерийская установка командира батареи была подбита и окружена врагами. Расчёт гранатами и стрелковым оружием вёл бой до тех пор, пока не пришла помощь. В этом бою было уничтожено 60 фашистов. Лейтенанту Губину, раненому в этом бою пришлось ампутировать ногу.

О присвоении звания Героя Советского Союза Константин Яковлевич узнал в госпитале. Там он встретил и День Победы.

В кровавый бой шли танки и солдаты,

Геройство проявляли все они,

И приближали смертью сорок пятый,

Победные чтоб в мае встретить дни.

Не все домой вернулись с поля боя,

Но выиграли страшную войну.

Достоин каждый звания Героя,

Не за награды в бой шли, за страну.


Лебедев Александр Фёдорович

Лебедев А.К.

Герой Советского Союза Лебедев Александр Фёдорович родился 11 января 1919 года в деревне Платуново Норской волости, в семье рабочего. Окончил норскую школу.

Боевое крещение в начале Великой Отечественной войны принял в боях под городом Белая Церковь. Под Сталинградом младший лейтенант Лебедев командовал взводом противотанковых ружей. Сражался на Курской дуге, освобождал Бобруйск, Минск и Варшаву, громил врага в Восточной Пруссии, у ворот Берлина. Ходил Лебедев в штыковую атаку и не раз. Брал пленных и выходил победителем.

В бою за деревню Пеетциг командир батальона был тяжело ранен. Капитан Лебедев заменил командира, с возгласом «За Родину! Вперёд!» он бесстрашно повёл солдат на фашистские укрепления. В разгар боя замолчала пушка, поддерживавшая наступление гвардейцев. Фашисты вывели из строя весь её расчёт. Решение пришло мгновенно. Александр бросился к орудию, припал к прицелу. Вскоре на месте, где недавно стояли 4 пулемета врага, дымились груды обломков. Фашистская преграда пала под ударами советских бойцов.

В представлении ярославца к званию в мае 1945 года Героя Советского Союза, командир полка предельно лаконично отметил главное: « Покрыл себя неувядаемой славой отличного руководителя подразделения на поле боя».


Церковь Михаила Архангела, пос. Норское

21 ноября православная церковь отмечает Собор архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Архангел Михаил – архистратиг(по-гречески «верховный военачальник»), полководец, воевода верных богу ангелов, победоносный враг Сатаны и победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело.

Деревянный храм Михаила Архангела впервые упоминается в Межевой книге Спасо-Преображенского монастыря 1627 года.

Каменная холодная церковь Михаила Архангела с теплой трапезой была построена на средства прихожан в 1748 году. Десятилетие спустя храм сгорел во время одного из пожаров, а в 1761 году принял прихожан новый, каменный.

Размеры церкви Михаила Архангела 13 на 40 метров, состоит из трёх основных отделов: притвор, трапезна(зимний храм) и непосредственно храм.

Ярославские церкви 17 века отличались своеобразной архитектурой, которая сложилась в Верхнем Поволжье и получившая полное стилевое завершение в 18 веке. К этому стилю относится и церковь Михаила Архангела.

Благодаря тому, что храм не закрывался, были сохранены все колокола. Надпись на самом большом колоколе гласит «отлит в 1752 году весу 30 пудов и 5 фунтов(около 482 кг).Мастер Козьма Мартынов».

Трапезная имела два престола: в честь святителя Николая и иконы Божьей Матери Казанской. В основном иконы храма письма 18-19вв., икона же Казанской уцелела от пожара деревянной церкви и письмо её отнесено к 17 столетию. Восточную часть храма завершает трехапсидный алтарь с престолом в честь Благовещения Пресвятой Богородице. Внутри алтаря установлена перегородка, отделяющая престол Архангела Михаила от основного алтаря. Престол был собран из дерева без единого гвоздя.

Храм Михаила Архангела отличает от всех норских храмов одна деталь. На колокольне церкви фантазией неизвестного автора изображены башенные часы. Смотрят они на запад и только под определённым углом освещения заходящего солнца видно, что циферблат и стрелки нарисованы золотом, навсегда застывшие на отметке без 12 двенадцать.

В страшные 30-е годы 20 века шло гонение на духовенство, разрушались храмы, уничтожались бесценные фрески. Была взорвана колокольня Норского Благовещенского храма, сшиблены главы Троицкого и Успенского храмов, и лишь церковь Михаила Архангела продолжала свои службы и никогда не закрывалась.

Продолжаются в храме службы, несут сюда горе и радость люди, а стены храма Михаила Архангела, перешагнувшего свой 255-летний рубеж, по-прежнему радуют глаз своим стройным, неповторимым обликом.

Использованная литература:

1.Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. — Ярославль: Александр Рутман, 2005.

2.Герчук Ю.Я. Домшлак М.И. Художественные памятники Верхней Волги.– М.:Искусство,1968.

3. Русинова Н.А. История церкви Михаила Архангела(1748г.) села Норского Ярославского уезда Ярославской Губернии, как отражение социально-политической жизни России 18-20 вв.– Доклад на VII Российской научной конференции «Открытие»,- Ярославль,2004.

4.Документы ГАЯО (фонд 230).


Церковь Успения Пресвятой Богородицы, пос. Норское

Летняя каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы сооружена на средства прихожан в 1753 году. Это кирпичная пятиглавая церковь с небольшой трапезной и шатровой колокольней, с декором в духе традиционного зодчества. В 1872 году по прошению церковного старосты, норского купца Ивана Дмитриевича Канатьева, к северному фасаду пристроен зимний храм с престолами Параскевы Пятницы и Николая Чудотворца. Нам удалось найти переписку Канатьева с губернской управой. Проект церкви подписал главный архитектор А.М.Достоевский. С тех пор второе название храма – Пятницкий.

В «Кратких сведениях о монастырях и церквях Ярославской епархии за 1908 год» читаем следующее: «Успенская церковь – зданием каменная; летняя и зимняя в одной связи, приходская. В летней престол во имя Успения Божией матери (15 августа). В зимней – Святой Великомученицы Параскевы и святого Чудотворца Николая (28 октября и 6 декабря). Летняя построена в 1753 году, а зимняя в1872 г. – оба тщанием прихожан. Земли усадебной 520 кв. сажен. Церковных домов два – для помещения причта. Церковного капитала-1065 руб. В приходе душ 107 муж и 279 жен. Весь приход составляют жители одного посада. По штату при церкви положено два лица: священник и псаломщик».

Самым любимым праздником норян был праздник Всех святых, его праздновали и село Норское и посад в следующее воскресенье после Троицы с крестным ходом и даже небольшой ярмаркой. Из рукописей Георгия Курочкина: «Церковь по обыкновению начинала праздник с поздней обедни, колокольный звон «с позыва». В наших церквях большие колокола были около 200 пудов весом. Когда же начиналась обедня, звонили «во вся». Здесь были большие искусники. А старые люди церковный звон называли «небесной музыкой»». После обедни от церкви Пятницы устраивался крестный ход. Сюда от каждого норского храма приносили по две иконы и по две хоругви. Пятницкие этим очень гордились и даже называли свою церковь собором. Под колокольный звон всех церквей крестный ход шел по набережной, затем поднимался к сельской — Михаила Архангела, и отсюда, полем и овинами, возвращался к Пятнице. Против каждой церкви служили молебен.

В каждой церкви посада были особо почитаемые иконы Богородицы. В Успенской такой была «Троеручница». Но хранилась здесь религиозная картина, которую особо почитали норяне. В 1792 году, в один из приездов на Родину, Г.И. Угрюмов(исторический живописец, родился в Норском) подарил Успенской церкви расписанную им плащаницу «Христос во гробе». Картина написана в рост человека (её размеры 181х66 см). В гробу спелёнатое плащаницею и умащённое тело Христа. Вокруг спокойного умиротворённого лица – золотой нимб. Раны уже не кровоточат. Православное учение и вера всегда воспринимали образ-икону как святыню, в которой таинственно присутствует тот, кого она изображает.

При Советской власти Успенская церковь разделила участь многих храмов Ярославля, — самый богатый храм Норского был разорён. Благодаря хлопотам Курочкина плащаница была отдана в государственный краеведческий музей Норской волости, находившийся в помещении Норской школы – семилетки. В предвоенные годы школьный музей был закрыт, а картина передана, среди многих экспонатов, Ярославскому музею – заповеднику.

В разное время настоятелями церкви были Алексей Иванович Снегирев (дед Г.И.Курочкина-норского краеведа),Александр Константинович Богородский, Вениамин Константинович Петропавловский, Леонид Николаевич Богородский.

В конце 20-х годов храм подвергся полному разорению, сброшены колокола, уничтожены купола, лишь купол колокольни не поддался разрушителям, слегка покосившись в сторону. В 1930 году в храме устроили клуб. В летней Успенской церкви в алтаре была сколочена сцена и размещался кинозал, а в Пятницком приделе — танцевали. В годы войны здесь жили женщины-зенитчицы, защищавшие железнодорожный мост через Волгу от немцев. Позднее в стенах храма изготавливали полиэтиленовые пакеты для сажевого завода и фабрики «Парижская коммуна», несколько лет заколоченная церковь пустовала..

В юбилейном для храма 2003 (250 лет) году ожили старинные стены, здесь появился новый настоятель о.Николай (Козачук).Всем миром храм восстанавливали, вывезли несколько грузовиков с мусором. Было подарено много икон, утвари, среди них старинный деревянный крест. Надпись на нем гласила «1745 г. Сделан по заказу княгини Корф». Первая служба прошла на Пасху 2003 года в теплом приделе Параскевы Пятницы, а в соседнем Успенском, штукатурка, упав с потолка, открыла образ ангела, проступили на стенах лики святых.

Следующее чудо случилось 19 января 2005 года. В начале Великого поста «заплакали» иконы. Незадолго до этого в храм подарили икону «Иисуса Вседержителя» XVII века. Едва образ появился в церкви, начали происходить чудеса мироточения. Причем мироточили не старинные и редкие, а современные — образ Сергия Радонежского и Знамения Божией Матери, отпечатанные на бумаге и приклеенные на деревянную основу. В июне 2005 года в Ярославле стало больше еще одной православной святыней. Икона с частицами мощей оптинских старцев прибыла из Оптиной Пустыни, чтобы занять своё место в алтаре церкви Успения Пресвятой Богородицы. Икону Собор Преподобных Старцев Оптинских храм получил в подарок.

В августе 2005 года, к празднику Успенья в храм, надымские казаки привезли икону Николая Второго. С 2003 года они идут с ней крестным ходом по всей России. На исходе пасхальной недели

28 апреля 2006 года в храм Успения Пресвятой Богородицы вернулась копия старинной плащаницы, подаренной Угрюмовым храму два столетия назад. Настоятель отец Николай (Козачук) освятил копию реликвии. А вскоре на храме появился первый купол (27.10.2006). К,сожалению, в 18 апреля 2012 года о.Николай( Козачук)скончался. Сейчас здесь настоятелем иерей Димитрий Сташкевич.

Использованная литература:

1.Моя родина – Норский посад: сборник (воспоминания выпускников Норской школы). Ред. и подготовка текстов А.М.Рутман, коммент.Г.В.Красильников, А.М.Рутман. – Ярославль: Александр Рутман, 2005 .- (серия «Граждане Ярославля»)

2.Русинова Н. Норская школа. К 80-летию Ярославского образования//Учебный год. – 2004 . №4

3.ГАЯО. Ф. 230


Церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы, пос. Норское

Деревянная церковь Благовещенского прихода Норскогопосада была посвящена Георгию Победоносцу, первое упоминание о ней встречается в Межевой книге Спасо-Преображенского монастыря и относится к 1627 году.

Каменный храм прихода был построен в 1765 году на средства прихожан, его главный престол освятили в честь праздника Благовещения Богоматери, южный тёплый придел—во имя апостолов Петра и Павла, северный– во имя Георгия Победоносца. Чтимыми святынями храма являлись иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость и Боголюбской.. Отличительные черты ее архитектурной композиции — одна апсида и одна глава. С западной стороны примыкает портик. В начале 30-х годов церковь закрыли, через несколько лет здание оборудовали под игрушечную артель. Сейчас храм является действующим. В 1995 году — передан православной церкви.

Вот что писал Курочкин о праздновании главного праздника верующих — Пасхи в Благовещенском храме: «Торжество начиналось в 12 ночи — крестным ходом вокруг церкви под звон колоколов, с торжественным пением хора, на священнике была белая с серебром риза. В ограде церкви горем горели костры — память евангельского рассказа о том, как в эту холодную ночь апостол Петр грелся у костра и отрекся от своего учителя.

В руках у молящихся были свечи из красного воска.

Обойдя церковь и не найдя погребенного Христа, возвращались к входным дверям, и священник и хор радостно восклицали «Христос Воскрес» и входили в церковь. Настроение у всех молящихся радостное, праздничное, на всех — нарядные одежды. Заутреня шла очень быстро и кончалась пением посреди храма «Пасхи красной» и призывом друг друга: «Обымем и простимся о воскрешении». И все друг к другу подходили со словами «Христос воскрес» — «Воистину воскрес», обменивались трёхкратными поцелуями, прощеными яичками».

В Благовещенском приходе в конце Х1Х века были учреждены попечительство о бедных, бесплатная народная библиотека.

В 1930-х годах были сняты главы, разобраны колокольня, ограда и Святые ворота, кроме того, ликвидировано церковное кладбище. Несколько лет в храме действовал цех мягкой игрушки химзавода «Луч». В 1995 году Благовещенский храм был передан Русской Православной Церкви. В последние годы восстановлена глава, приведена в порядок кровля, обновлен интерьер, демонтирована пристройка к алтарной части.

Использованная литература:

1.Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. — Ярославль: Александр Рутман, 2005.

2.Моя родина – Норский посад: сборник (воспоминания выпускников Норской школы). Ред. и подготовка текстов А.М.Рутман, коммент.Г.В.Красильников, А.М.Рутман. – Ярославль: Александр Рутман, 2005 .- (серия «Граждане Ярославля»)

3.picasaweb.google.com/lh/photo/9eXBm_Q7KhNuriUYEfNGvQ


Троицкая (Никольская) церковь, пос. Норское

Первая деревянная церковь на этом месте существовала, по преданию, еще во времна татаро-монгольского нашествия и была посвящена Николаю Чудотворцу. В память о древнем храме Троицкую церковь Норского посада часто называли Никольской.
Каменная церковь во имя Живоначальной Троицы была сооружена в 1745 году на средства прихожан и «при ближайшем участии помещика Ивана Афанасьева Асарова», в трапезе храма находились два придела — Владимирской Богоматери, именованный в честь чтимой запрестольной иконы (с правой стороны), и теплый придел Ильи Пророка ( с левой стороны).
Храм капитально перестраивали в 1840 году, а в 1896 году — церковь была значительно увеличена в размерах и полностью стала теплой «через духовое отопление», на производство этих работ владелец Норской мануфактуры потомственный почетный гражданин Николай Константинович Прохоров потратил 17 тысяч рублей. После перестройки Ильинский придел получил другое освящение — во имя Ильи Пророка и Николая Чудотворца. Особым почитание в приходе пользоввалась икона Николая Чудотворца, происходившая еще из деревянного храма.
Вспоминая об обычаях Троицкого прихода, Г.И.Курочкин писал, что в приходский праздник (Николин день — 9 мая) «Никольская церковь начинала крестные ходы по приписанным к ней деревням. Летом часто даже в простые воскресенья слышался звон у Николы. Это духовенство пошло с иконами в какую-нибудь деревню». А накануне праздника Преображения Господня «к Николе привозили из-за Волги на пароме Толгскую Богородицу… В самый понедельник у Николы обедня была парадная, а после обедни шел большой крестный ход на фабрику, по обычаю, под колокольный звон. А после крестного хода икону носили по казармам фабрики».
Приход Троицкой церкви всегда был значительным (в 1912 году — 1790 человек) и на две трети состоял из жителей окрестных деревень, многие их которых находидись от Норского на довольно большом расстоянии. Сообщение с ними было крайне затруднено, поэтому еще в начале ХХ века при Троицком настоятеле о.Александре Смирнове возник «проект соорудить храм в центре прихода, в деревне Курилово». Он воплотился в 1913 году: каменная с колокольней церковь Николая Чудотворца в Курилове была устроена тщанием прихожан, «при ближайшем участии ярославского поместного почетного гражданина Н.С.Сорокина и священника Дмитрия Смирнова». В Троицком приходе эта церковь считалась приписной, но к ней был определен свой священник.
Ранее к Троицкому храму (до реформы 1861 года) была приписана домовая деревянная церкоь во имя Успения Богоматери в сельце Анциферове, устроенная в 1800 году помещиком Николаем Александровичем Майковым. Приход составляли «крестьяне из окрестных древень разных хозяев». По штату причта в храме не полагалось, но, по описи 1855 года, к нему был определен священник, который получал жалование от содержателя церкви Павла Николаевича Майкова «деньгами и натурой».
К Троицкой церкви относилась также часовня при мануфактуре.
В Норском посаде в 1868 году была учреждена земская начальная одноклассная школа с четырехгодичным курсом, числилась она в Троицком приходе (в начале ХХ века содержалась на средства владелицы Норской мануфактуры Прасковьи Герасимовны Прохоровой). При Троицком храме в 1901 году существовало Общество трезвости рабочих и служащих Норской мануфактуры, в 1904 — было организовано церковно-приходское братство.
В Троицком приходе начался жизненный путь о.Дмитрия Смирнова. Он родился в 1870 году в семье настоятеля Троицкой церкви о.Александра Ивановича Смирнова (деда выдающейся поэтессы Марии Петровых). После окончания Ярославской духовной семинарии Дмитрий Смирнов три года учительствовал в Норском посаде, а 14 марта 1894 года был рукоположен в сан священника и определен к церкви села Пестово Ярославского уезда. В марте 1902 года о.Дмитрия перевели к Троицкой церкви в Норском. Все это время он являлся законоучителем в училище при Норской мануфактуре, заведовал Куриловской школой. В 1915 году о.Дмитрий стал священником Крестовоздвиженской церкви в Ярославле. С 1922 года его четырежды арестовывали, он скончался в тюрьме 26 июня 1940 года. В 2002 году новомученик о.Дмитрий постановлением Синода Русской Православной Церкви причислен к лику святых.
В 1995 году церковь передана Русской Православной Церкви.

Использованная литература:

1..Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. — Ярославль: Александр Рутман, 2005.

2.fotki.yandex.ru

3.sobory.ru


Рубрики