“Веселый считарь” – игровая математическая программа
25 сентября на площадке детского сада проводилась игровая программа.
Как вы думаете, что связывает математику и физкультуру? Математические знания – больше-меньше, дальше-ближе, развитие глазомера и навыки устного счета – дошкольники получали в интересных подвижных играх.
Измеряли свой рост и длину прыжков с помощью рулетки (рекорд прыжка в длину с места среди ребят 4-6 лет оказался 130 см), прикидывали и замеряли количество шагов до препятствия, сделали вывод о том, что чем шире шаги, тем меньше их нужно; играли «в стаканчики», угадывая, где находится спрятанный предмет; малыши сортировали детали конструктора по цвету, создавая математические множества; вспомнили игру “съедобное-несъедобное”, которая развивает внимание и быстроту мышления; искали по три листика от разных деревьев, вспоминая различные формы; играли в подвижную игру «в разведчиков», где учились понимать и следовать правилам, что очень пригодится в школе при решении задач.
Таким образом, такое занятие математикой – это не скучное сидение за партой, а активный, познавательный, веселый процесс, способствующий, в том числе, развитию физических способностей детей.